МБОУ "Смородинская ООШ"
 с.Смородино, Яковлевский район, Белгородской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номер

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    8 800 100 21 89

    123

    ОМВД России по Яковлевскому городскому округу

    8 (47244) 5-73-33

    ГУ МВД России по Белгородской области

    8(4722) 352-033

    ГИБДД

    8 (47244) 5-07-65

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    В Н И М А Н И Е !!!!!!!!!!!!!!!

    Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

    - ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

    - фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

    - если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

    - в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

    - нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

    - не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

    - воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

    - объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

    ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

    Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ

    ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА

    Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми – ежегодно с наступлением весны отмечается рост несчастных случаев, которые связаны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки людей, выпавших из окон. В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

    1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

    2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

    3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

    4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

    5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

    6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

    7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

    ПОМНИТЕ!

    Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

      Документ по антитеррористической защищенности

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

      К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

      1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
      2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
      3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
      4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
      5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать. 

      Памятки:

      Действия при угрозе терроризма

      Как вести себя при обстреле

      При обнаружении мины ПФМ-1 "лепесток"

      О действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

      8 признаков вербовщика террористической организации

      Как понять, что материал экстремистский

      Федеральный список экстремистских материалов

      Видеопамятки:

      Видеоролик «Как вести себя при обстреле»

      Видеоролик «Минная опасность!»

      Видеоролик Первая медицинская помощь " Травмы головы и шеи"

      Видеоролик Первая медицинская помощь "Кровотечение"

      Видеоролик Первая медицинская помощь "Травмы конечностей"

      Видеоролик Первая медицинская помощь при остановке дыхания и кровообращения у ребенка до 8 лет

      Видеоролик Первая медицинская помощь при остановке дыхания и кровообращения

      Видеоролик Что делать при завале?

      Видеоролик Что делать если обстрел начался когда вы дома?

      Видеоролик Что делать если обстрел начался когда вы в транспорте?

      Видеоролик Что делать если обстрел начался когда вы на улице?

      Документ по антитеррористической защищенности

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Функции руководителя

      • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
      • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
      • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
      • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
      • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
      • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
      • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
      • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        -попытка проникновения в школу посторонних людей;

        -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

        -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

        -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

        -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

        -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        Запрещается

        • Запрещается

        • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
        • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
        • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
        • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
        • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
        • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
        • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
        • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
        • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
        • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
        • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
        • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
        • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
        • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

        Действия при возникновении пожара

        • Действия при возникновении пожара

        • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

          2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

          3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

          4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

          5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

          6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

          7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

          8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

          9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        • Профилактика ДТП

        Обучающие ролики

        Безопасность дорожного движения

        Пункт 4.1. Правил дорожного движения: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пуктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами  обепечить видимость этих предметов водителями транспортных средств". В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

        В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

        Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
        По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
        Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире.
        Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
        К ведущим тенденциям развития условий для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
        • повышение ответственности родителей за соблюдение детьми Правил дорожного движения;
        • системность проведения педагогами занятий по изучению детьми Правил дорожного движения;
        • формирование культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
        • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

        Профилактические мероприятия:

        Буклет "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

         Ссылки на сайты по безопасности дорожного движения:

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Особую тревогу вызывает детский травматизм.Охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8); профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 9).

        Виды травматизма.

        • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.).
        • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
        • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства
        • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Смородинская ООШ" проводятся:

        • тематические классные часы и беседы о безопасности; 
        • дежурство педагогов;
        • организацию подвижных игр на переменах;
        • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
        • формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
        • обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
        • участие в профилактических мероприятиях  города.

        Безопасность на воде

        Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.

        Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

        Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

        Во–вторых, при купании запрещается:

        • заплывать за границы зоны купания;
        • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
        • нырять и долго находиться под водой;
        • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
        • долго находиться в холодной воде;
        • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
        • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
        • подавать крики ложной тревоги;
        • приводить с собой собак и др. животных.

        Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

        Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!

        Категорически запрещается
        купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
        «Купание запрещено!»
         

        Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
        В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

        Категорически запрещено купание:

        • детей без надзора взрослых;
        • в незнакомых местах;
        • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).

        Необходимо соблюдать следующие правила:

        • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
        • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
        • Не нырять при недостаточной глубине водоёма, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
        • Продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более 5–6 минут.
        • При купании в естественном водоёме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
        • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
        • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

        Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

        Памятки: 

        1. Несколько советов родителям несовершеннолетних детей
        2. Правила поведения и оказание первой помощи на воде
        3. Основные правила безопасного поведения на воде
        4. Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде
        5. Безопасность на воде - простые правила
        6. Что нужно знать купающим на водоемах

          Водоёмы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами.

          Летом на водоёмах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

          Во–первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

          Во–вторых, при купании запрещается:

        7. заплывать за границы зоны купания;
        8. подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
        9. нырять и долго находиться под водой;
        10. прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
        11. долго находиться в холодной воде;
        12. проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
        13. плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
        14. подавать крики ложной тревоги;
        15. приводить с собой собак и др. животных.
        16. Если не имеешь навыка в плавании, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

          Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1–2 метра!

          Категорически запрещается
          купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами
          «Купание запрещено!»
           

          Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
          В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

          Категорически запрещено купание:

        17. детей без надзора взрослых;
        18. в незнакомых местах;
        19. на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).
        20. Необходимо соблюдать следующие правила:

        21. Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
        22. Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
        23. Не нырять при недостаточной глубине водоёма, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
        24. Продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более 5–6 минут.
        25. При купании в естественном водоёме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
        26. Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
        27. Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.
        28. Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

          Памятки: 

        29. Несколько советов родителям несовершеннолетних детей
        30. Правила поведения и оказание первой помощи на воде
        31. Основные правила безопасного поведения на воде
        32. Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде
        33. Безопасность на воде - простые правила
        34. Что нужно знать купающим на водоемах
        Всероссийская акция "Безопасность детства"

        Ссылка на методический портфель Всероссийской акции «Безопасность детства»: https://cloud.mail.ru/public/G911/x2dsy9dty

        Список номеров Горячих линий: 

        8(4722)23-10-13 - Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

        8(4722)39-99-99 - Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

        8(4722)35-25-09 - справочная служба УМВД России по Белгородской области

        8(4722)35-20-33 - телефон доверия УМВД России по Белгородской области

        112 - Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

        111 - Единый телефон пожарных и спасателей

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie