МБОУ "Смородинская ООШ"
 с.Смородино, Яковлевский район, Белгородской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номер

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    8 800 100 21 89

    123

    ОМВД России по Яковлевскому городскому округу

    8 (47244) 5-73-33

    ГУ МВД России по Белгородской области

    8(4722) 352-033

    ГИБДД

    8 (47244) 5-07-65

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения.  

    В системе образования уделяется самое пристальное внимание вопросам безопасности образовательных учреждений всех видов и уровней. Это обусловлено многочисленными фактами опасных происшествий: пожары, заболевания, травматизм, правонарушения, наркомания, акты телефонного, уголовного и политического терроризма.

    пункт 4.1. Правил дорожного движения: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пуктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами  обепечить видимость этих предметов водителями транспортных средств". В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
      По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
      Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире.
      Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
      К ведущим тенденциям развития условий для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма относятся:
      • повышение ответственности родителей за соблюдение детьми Правил дорожного движения;
      • системность проведения педагогами занятий по изучению детьми Правил дорожного движения;
      • формирование культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
      • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

            В соответствии с письмом министерства образования от Белгородской области от 21 апреля 2025 года "Анализ детского дорожно-транспортного  травматизма"  в 1 квартале на территории Белгородской области зарегистрирован рост общего числа происшествий и раненных в них несовершеннолетних.

                 Уважаемые родители и ученики!

      Для предотвращения дорожно-транспортного травматизма детей на дорогах рекомендуем Вам ознакомиться с материалами, размещёнными на сайтах:

      Cайт http://bdd-eor.edu.ru/ - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учеников, их родителей и учителей системы "Дорога без опасности"

      Сайт газеты «Добрая дорога детства» - http://www.dddgazeta.ru/

      Сайт https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/ (бездтп.ру) - «За безопасность на дорогах России» -информационные материалы, видеоролики, проекты, инфографика

      Сайт http://detibdd.ru/– федеральный общественный проект «Школа юного пешехода».


      Проверочные тесты:

      http://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm Тема «Предупреждающие знаки»

      http://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm Тема «Запрещающие знаки»

      http://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm Тема «Дорожные знаки»

      http://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm Тема «Предписывающие и информационные знаки»

      ОАО «РЖД» напоминает, что железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

      Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными переходами, мостами, тоннелями. При переходе по пешеходному переходу снимайте наушники и капюшон, они могут помешать вам заметить приближающийся поезд.

      В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

      • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
      • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
      • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
      • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
      • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений;
      • при нахождении на железнодорожной платформе, не приближайтесь к ее краю, стойте за ограничительной линией. Особенно опасно приближаться к краю платформы на линиях со скоростным движением – из-за силы воздушного потока, создаваемого проходящим мимо поезда, вы можете потерять равновесие и подвергнуть себя опасности.

      Будьте внимательны, находясь на объектах железнодорожного транспорта, берегите свою жизнь и предупреждайте об опасности окружающих, особенно детей!

      ВИЗУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

      Гаджеты

      Железная дорога - не место для игр

      Зацепинг

      Наушники и капюшон

      Не заходите за ограничительную линию на платформе

      Не спрыгивайте с платформы

      Переход детей в неположенном месте

      Переход путей на запрещающий сигнал светофора

      Сэлфи

      Электрический ток

      Железнодорожный переезд

        ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

        К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

        1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
        2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
        3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
        4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
        5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать. 

        Памятки:

        Действия при угрозе терроризма

        Как вести себя при обстреле

        При обнаружении мины ПФМ-1 "лепесток"

        О действиях при ракетно-артиллерийском обстреле или бомбежке

        8 признаков вербовщика террористической организации

        Как понять, что материал экстремистский

        Федеральный список экстремистских материалов

        Видеопамятки:

        Видеоролик «Как вести себя при обстреле»

        Видеоролик «Минная опасность!»

        Видеоролик Первая медицинская помощь " Травмы головы и шеи"

        Видеоролик Первая медицинская помощь "Кровотечение"

        Видеоролик Первая медицинская помощь "Травмы конечностей"

        Видеоролик Первая медицинская помощь при остановке дыхания и кровообращения у ребенка до 8 лет

        Видеоролик Первая медицинская помощь при остановке дыхания и кровообращения

        Видеоролик Что делать при завале?

        Видеоролик Что делать если обстрел начался когда вы дома?

        Видеоролик Что делать если обстрел начался когда вы в транспорте?

        Видеоролик Что делать если обстрел начался когда вы на улице?

        Документ по антитеррористической защищенности

        Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

        Функции руководителя

        • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
        • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
        • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
        • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
        • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
        • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
        • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
        • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
        • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
        • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
        • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
        • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
        • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
        • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
        • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
        •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
        • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

        Деятельность комиссии

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров;
        • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

          -попытка проникновения в школу посторонних людей;

          -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

          -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

          -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

          -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

          -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
        • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
        • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
        • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
        • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        Запрещается

        • Запрещается

        • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
        • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
        • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
        • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
        • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
        • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
        • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
        • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
        • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
        • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
        • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
        • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
        • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
        • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
        .

        .

        Быт - это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества, газа для повседневных нужд человека.

        Каждый день вы умываетесь и чистите зубы, принимаете душ, для чего используете краны и смесители, установленные в ванной. С помощью кранов вы подбираете температуру воды и напор струи. Когда моете посуду, помогая маме, или набираете воду в чайник для приготовления чая, вы используете воду, подведенную к кухне. Возможно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа к квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует электропроводка, а в определенных местах установлены электрические розетки и выключатели комнатного освещения.

        Все это обыденно и привычно. Однако, в определенных условиях при использовании оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

        Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию из-за нарушения правил использования оборудования и бытовых приборов, В другом случае независимо от ваших действий может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электрическое напряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, засорилась канализация и др.

        Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла уменьшить ее вредные последствия, у нас собрана информация по основным бытовым ситуациям, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

        БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ  С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

        В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время, электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

        Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

        • Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
        • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
        • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
        • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур - к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
        • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
        • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
        • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.

        БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМ ГАЗОМ

        Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но для того, чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

        Чем опасна утечка газа?

        Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные правила безопасности:

        • Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
        • Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
        • Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
        • Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, раскройте окна и проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
        • Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

        МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  В ДОМЕ ВОДОЙ

        Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители, душевые установки и т. д.).

        Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила:

        • Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
        • Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
        • Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз -можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
        • Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

        БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СРЕДСТВАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ

        Средствами бытовой химии называются различные моющие средства, а также растворители, лаки, краски, аэрозольные баллоны и горючие вещества. Эти средства нам очень нужны в повседневной жизни, но многие из них имеют ядовитые свойства и весьма опасны для человека, если конечно не соблюдать некоторые обязательные правила их хранения и использования. Основные правила обращения со средствами бытовой химии:

        • Средства бытовой химии необходимо использовать лишь по назначению в соответствии с рекомендациями, написанными на этикетке.
        • Все приобретённые средства бытовой химии нужно обязательно хранить отдельно от пищевых продуктов, лекарств. Также они должны обязательно иметь этикетку завода производителя.
        • Средства бытовой химии нужно хранить в сухих и хорошо проветриваемых помещениях. Нельзя их хранить в жилых помещениях, на кухне, ванной. Желательно такие средства хранить либо в туалете, либо на лоджии.
        • Запрещается хранить аэрозольные баллоны возле газовых и электрических плит, а также других источников тепла.
        • Категорически не рекомендуется работать со средствами бытовой химии при включённых газовых горелках.
        • Не нужно также пытаться вскрыть уже использованный баллон.

        БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМПЬЮТЕР

        Правила работы за компьютером:

        • в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин, после необходимо сделать перерыв;
        • после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.
        • Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп.
        • Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.
        • следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
        • не работайте в темном или полутемном помещении.

        Несколько дополнительных советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:

        В условиях современного мира, когда информация распространяется мгновенно, особенно важно защитить наших детей от пагубного влияния наркотиков.

        Почему это важно? Наркомания разрушает жизни, семьи и целые поколения. Чем раньше подросток узнает правду о наркотиках, тем меньше шансов, что он попадёт в ловушку зависимости. 

        Где найти достоверную информацию? На сайте «Навыки Будь в движении» вы найдёте полезные материалы, направленные на профилактику наркомании среди молодёжи. Это платформа, созданная движением «Движение первых», где каждый может узнать больше о вреде наркотиков и способах противостоять этому злу.

        Ссылка на платформу >>>

        Памятка Как уберечь и защитить своих детей от наркотиков

        Памятка Осторожно! Вейп

        Памятка Осторожно! Спайс

        Памятка Осторожно! Снюс

        Памятка Осторожно! Сниффинг

        Памятка Осторожно! Насвай

        .

        .

        Безопасность на воде в летний период

        Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

        Категорически запрещено купание:
        •    детей без надзора взрослых;
        •    в незнакомых местах;
        •    на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых).
        Необходимо соблюдать следующие правила:
        •    Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
        •    Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
        •    Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
        •    Продолжительность купания — не более 30 минут, при невысокой температуре воды — не более 5-6 минут.
        •    При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
        •    Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
        •    Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

        При купании запрещается:
        •    заплывать за границы зоны купания;
        •    подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
        •    нырять и долго находиться под водой;
        •    прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
        •    долго находиться в холодной воде;
        •    купаться на голодный желудок;
        •    проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
        •    плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
        •    подавать крики ложной тревоги;
        •    приводить с собой собак и др. животных.

        Безопасность на воде в зимний период

        Ежегодно взрослые и дети тонут на водоемах в холодное время года, проваливаясь под лед. Чтобы не произошло такой беды, детей необходимо обучать мерам предосторожности:

        •      лед, толщиной 7 см, легко ломается и не выдерживает вес человека;
        •      для устройства катка, игровой площадки, то есть там, где может одновременно оказаться группа людей, толщина льда должна быть менее 12 см.

        Прочность льда можно определить по признакам:

        •      Синеватый или зеленоватый цвет – признак прочности льда.
        •      Матово-белый или желтоватый цвет льда – признак его ненадежности, то есть слабой прочности.
        •      Наиболее хрупкий, тонкий ненадежный лед вблизи кустов и деревьев, в тех местах, где в лед вмерзли ветки, какие-то предметы (доски, палки, пустые ведра, бутылки и т.д.), около стоков вод предприятий, в местах впадения ручьев там, где бывают ключи.
        •      Лед под шапкой снега всегда тоньше, поэтому нельзя переходить водную преграду по сугробам, по снегу, идти по тропе, проложенной людьми или хотя бы по следам от ног.
        •      Возле берега лед всегда тоньше, чем на удалении от него, кроме того, в этих местах могут оказаться трещины во льду. На таких участках проявлять особую осторожность, не спешить, оглядеться, оценить обстановку, выбрать наименее опасный путь и лишь после этого действовать.
        •      Особенно опасен лед осенью и весной во время оттепели, т.к. он утончается за счет подтаивания.
        •      Водную преграду по льду желательно переходить группой, располагаясь один от другого на безопасном расстоянии (5-6 м) на случай если один провалится под лед, другой окажет ему необходимую помощь.
        •      По голому льду идти, не отрывая подошв от его поверхности, а как бы скользя по нему, выставляя одну ногу впереди другой. При таком способе вес тела распределяется на две ноги, а не на одну как при обычной ходьбе.
        •      Замерзшую речку лучше всего переходить на лыжах, при этом вес тела будет распределен на площадь обоих лыж, то есть нагрузка меньшая на лед, чем при движении пешком. Прежде чем начать переход водной преграды, крепления лыж расстегнуть на случай, если придется их бросить. Лыжные палки держать в руках так, чтобы избавиться от них, то есть, не надевая на кисти рук. Рюкзак не одевают за спину, а только на одно плечо, чтобы при необходимости быстро его сбросить.
        •      Обязательно прихватите с собой веревку около 20 метров длиной, чтобы воспользоваться ею, если идущий впереди провалится под лед.

         Что необходимо делать, если человек провалился под лед:

        •      не паниковать;
        •      выбираться в ту сторону, откуда пришел, не плыть вперед;
        •      не барахтаться беспорядочно и не наваливаться на кромку льда всей тяжестью;
        •      на лед надо горизонтально выползать, широко раскидывая руки, чтобы увеличить площадь опоры, для чего попытаться без резких движений как можно дальше грудью выползти на лед, затем осторожно вытащить на лед сначала одну, потом другую ногу;
        •      выбравшись из воды, нельзя сразу вставать на ноги, т.к. лед у кромки стал слабее, менее прочный, чем был. Лучше всего надо удалиться от воды методом перекатывания и ползком в ту сторону, откуда пришли, где прочность льда уже вами проверена.

        Методика оказания помощи провалившемуся под лед группой людей со стороны:

        •      Подготовить имеющиеся подручные средства: веревку, лыжи, доску, слеги (палки). Если нет веревки, можно связать узлами несколько ремней, шарфов.
        •      Крикнуть пострадавшему, что идете на помощь.
        •      К полынье приближаться ползком, лучше на доске, лыжах, друг за другом, цепочкой, держась руками за ноги впереди ползущего.
        •      Приблизившись в полынье на несколько метров, действовать быстро, решительно (т.к. пострадавший в воде быстро замерзает и теряет силы).
        •      Подбадривайте тонущего.
        •      Протяните пострадавшему веревку, лыжную палку, ремни.

         Добравшись до берега, необходимо подумать об обогреве спасенного:

        •      если есть возможность, переоденьте пострадавшего в сухое (каждый товарищ может снять по одному виду одежды);
        •      побыстрее добраться до ближайшего теплого места, или развести костер, давать пострадавшему пить горячий чай.

        Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду

        Причиной травматизма и гибели детей на водных объектах, покрытых тонким ненадежным слоем льда, являются неосторожность, игры, катание на санках и коньках, а так же просто скольжение по тонкому льду. Лед на водоемах нашего города в зимний период не прочный, неоднороден по толщине и структуре. Складывающийся метеорологический прогноз с резкими колебаниями температур от минусовой до плюсовой, с выпадением осадков в виде дождя и снега еще более осложняют обстановку. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становиться пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра местах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различное прочностью и грузоподъемностью.

        Что же нужно знать и помнить,
        если все же пришлось выйти с детьми на лед?

        • Во-первых, лучше всего не испытывать судьбу и не выходить на лёд пока его толщина не достигнет 12 сантиметров, тем более одному.
        • Во-вторых, выходить на лёд и идти по нему безопаснее всего там, где уже прошли люди (по следам, тропинкам). Если же приходится выходить на лёд первым, необходимо осмотреться: не просел ли лёд, нет ли вмёрзшей растительности, далеко ли полыньи. Хорошо иметь с собой крепкую и длинную палку. Передвигаться по неокрепшему и нехоженому льду следует, не отрывая ног ото льда.
        • В-третьих, следует опасаться мест, где лед покрыт снегом. Снег, покрывая лед, действует, как одеяло. Поэтому под снегом лед нарастает значительно медленнее. Иногда бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда 10 сантиметров, а под снегом всего 3 сантиметра. Нередко по берегам водоемов расположены промышленные предприятия. Некоторые из них спускают в реки, озера и пруды отработанные теплые воды, которые на большом расстоянии во всех направлениях подмывают лед. Поэтому лед вблизи таких предприятий всю зиму остается тонким и непригодным как для катания на коньках, так и для пешего движения.

        Весьма опасным для катания являются промоины, проталины и полыньи. Они образуются там, где есть быстрое течение, где впадают ручейки в реки, где выступает родниковая вода.

        Правила поведения на льду

        1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
        2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лет тонкий, по нему ходить нельзя. В таком случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
        3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
        4. Замерзшую реку лучше перейти на лыжах. При этом: крепления лыж расстегните, чтобы в случае опасности сразу их сбросить.
        5. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лет под вами провалится.
        6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
        7. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (рыбалку, катание на коньках и санках) без присмотра.

        .

          .

          Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

          При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

          Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

          Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

          Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

          Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

          1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

          2. Коллектив (школа, детское учреждение).

          3. Семья. Непосредственно личность.

          Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

          Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

          Бытовой травматизм.

          Детские бытовые травмы вызывает ряд  причин. Прежде всего, это недостаточный надзор или его отсутствие. Не менее значительный фактор – недостаточная воспитательная работа с детьми. Также к травмам приводят нехватка оборудованных мест для игр, проломы и недостаточная прочность ограждений на высотах, доступность бытовых ядов, в том числе, моющих средств.

          Уличный травматизм

          Улица, бесспорно, одно из наиболее травмоопасных мест. Гораздо чаще, чем в доме, дети на улице получают переломы конечностей (28 % случаев), вывихи (12 % случаев), черепно-мозговую травму. Летом существенно возрастает опасность утопления.

          К основным  причинам  уличного травматизма можно отнести плохое состояние пешеходных зон (плохое освещение, гололёд, листопад, неблагоустроенность улиц), нарушение техники безопасности при занятиях уличным спортом, плавании, нахождении на высоте (например, на горке), отсутствие или неисправность ограждений на высотах (в том числе, на мостах), доступность высот (крыш гаражей и зданий, заброшенных строек, недостроев и др.). Также к важным причинам относятся недостаточный присмотр за детьми, слабая воспитательная работа со стороны взрослых.

          Школьный травматизм

          67 % травм, полученных в школе, приводят лишь к поверхностным повреждениям. Большинство из них дети получают во время игр на переменах, реже – на занятиях физкультурой.

          Спортивные травмы

          Эта группа повреждений составляет всего 4 % от всех случаев. Как правило, речь идёт о поверхностных травмах, но часты также переломы и вывихи. Как правило, спортивные травмы связаны с нарушением техники безопасности либо со стороны детей, либо со стороны тренеров.

          Транспортный травматизм

          По официальной статистике, на транспортный травматизм приходится всего 1­–2 % случаев. Тем не менее, о безопасности на дорогах говорить нужно постоянно, тем более что транспортные травмы – одни из самых тяжёлых. Родители обязаны обеспечить безопасность детей на дорогах и в транспортных средствах.

          Большинство случаев транспортных травм связано с переходом улицы перед близко идущим транспортом – 35 %. Существенная доля также приходится на нарушение правил дорожного движения, в том числе – переход улицы в неположенном месте – 34 % случаев. Доля аварий в транспортном травматизме составляет 19 %. Тяжёлые травмы дети получают в случае отсутствия средств безопасности (шлемы, ремни безопасности, автокресла). Таким образом, основные  причины  транспортного травматизма – нарушение правил дорожного движения и перевозки детей, недостаточный присмотр за детьми на проезжей части и вблизи неё, а также – слабая воспитательная работа со стороны взрослых.

          Профилактика бытового и уличного травматизма

          1. Ссадины, ушибы, гематомы; переломы; черепно-мозговая травма.

          Основной источник подобных травм – столкновения с углом или стеной, падения и драки.

          Как правило, дети ударяются, бегая по квартире. Рекомендуется выделить ребёнку место для игры и очистить его от острых углов. Также рекомендуется не заставлять коридор лишними вещами. Наконец, необходимо следить за тем, чтобы на полу, на проходе не лежали посторонние вещи, в том числе игрушки.

          Вторая важная причина – падение. Пока ребёнок маленький, родителям необходимо следить, чтобы он не забирался высоко. Опасность для 8–12-месячного ребёнка представляют даже диван, кровать или стул.

          Наибольшую опасность представляют окна!

          Следите, чтобы ребёнок не залезал и не вставал на подоконник. Закрывайте окна, если в комнате маленький ребёнок. Пластиковые окна допустимо открывать на зимнее проветривание. Объясните подросшему ребёнку, что опираться на стекло или москитную сетку – опасно для жизни!

          2. Раны.

          Основной источник ран, порезов – острые предметы, такие как ножи, ножницы, осколки стекла или посуды и др. Важно запрещать детям кидаться камнями на улице, наступать на гвозди, консервные банки и др. острые предметы, баловаться с ножами и ножницами, ходить с ними, повернув лезвием к себе. Запрет необходимо сопровождать объяснением, ребёнок должен понимать, что подобные «игры» опасны для его здоровья и жизни.

          3. Ожоги.

          Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

          Необходимо следить, чтобы ребёнок не мог добраться до горячих предметов: плиты, еды или напитков, посуды, утюга, – а также от открытого огня: свечей, камина, костра или пожара, взрывающихся петард и т.д. Ни в коем случае нельзя оставлять в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, бенгальские огни и петарды.

          Безопасная плита. Наиболее безопасны индукционные плиты, однако они стоят далеко не во всех квартирах. Чтобы не допустить ожог или воспламенение, рекомендуется закрывать дверь кухни на защёлку, чтобы ребёнок не мог туда проникнуть, либо снимать с плиты ручки – это не даст ребёнку включить конфорку или духовку.

          4. Удушье от малых предметов.

          Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками, всю еду следует давать измельчённой. Во время еды за детьми необходимо присматривать.

          Маленьким детям нельзя давать для игры мелкие вещи (пуговицы, игрушки из шоколадных яиц или автоматов и др.), а также предметы и игрушки, состоящие из мелких деталей, которые отделяются дуг от друга. Подросшим (с двух-трёх лет) детям необходимо объяснить, что мелкие предметы нельзя засовывать в нос или играть ими во рту.

          5. Отравление бытовыми химическими веществами.

          Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

          6. Поражение электрическим током.

          Дети могут получить серьёзные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям, на всех проводах в доме должна быть исправна изоляция, желательно убирать провода в короба или под плинтусы. Важно объяснить ребёнку опасность игры с проводами и электроприборами.

          7. Утопление.

          Как правило, родители боятся за своих детей, отпуская на открытый водоём или в бассейн. Однако опасность представляют также ванна и колодец, а для маленьких детей и ведро, таз или раковина с водой, бочок унитаза, даже сам унитаз. Необходимо присматривать за ребёнком во время купания, нельзя оставлять маленьких детей наедине с ёмкостями, полными воды, отпускать детей одних к колодцу. Кроме того, следует учить ребёнка плавать, начиная с раннего возраста, и обучить правилам поведения в бассейне, ванне и на открытом водоёме.

          Профилактика транспортного травматизма

          Взрослые обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Малышам до пяти лет особенно опасно находиться на дороге – с ними всегда должны быть взрослые. Необходимо следить, чтобы дети не выбегали на дорогу, а также не играли и не бегали рядом с проезжей частью.

          Крайне важно научить ребёнка правильно переходить дорогу:

          1) остановиться на обочине;

          2) посмотреть в обе стороны, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;

          3) переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста;

          4) идти, но ни в коем случае не бежать;

          5) переходить дорогу только в установленных местах и на зелёный сигнал светофора.

          Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.

          Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространённой причиной травматизма и даже смерти среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

          Детей нельзя сажать на переднее сидение машины. При перевозке ребёнка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности.

          Профилактика школьного травматизма:

          • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
          • организация дежурства педагогов;
          • организация подвижных игр на переменах;
          • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
          • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
          • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

          Профилактика спортивного травматизма и заболеваний.

          Важными задачами предупреждения спортивного травматизма являются:

          • Знание причин возникновения телесных повреждений и их особенностей в различных видах физических упражнений;
          • Разработка мер по предупреждению спортивных травм.

          Причины спортивных травм:

          • неправильная организация занятий;
          • недочеты и ошибки в методике проведения занятий;
          • неудовлетворительное состояние мест занятий и спортивного оборудования;
          • неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия при проведении занятий.
          • нарушение правил врачебного контроля, который имеет большое значение в профилактике травматизма.

          Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы: состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

          .

          .

          Ссылка на методический портфель Всероссийской акции «Безопасность детства»: https://cloud.mail.ru/public/G911/x2dsy9dty

          Список номеров Горячих линий: 

          8(4722)23-10-13 - Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

          8(4722)39-99-99 - Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

          8(4722)35-25-09 - справочная служба УМВД России по Белгородской области

          8(4722)35-20-33 - телефон доверия УМВД России по Белгородской области

          112 - Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

          111 - Единый телефон пожарных и спасателей

          .

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике